
АннотацияВраг сражён, но не повержен… Лишь счастливая случайность помогла Эрагону заставить армию тёмного короля Гальботорикса отступить. Но чтобы одержать полную победу над имперскими войсками одной удачи мало.
Эрагон и его верный дракон Сапфира должны отправиться в столицу эльфийского королевства — загадочную Эллесмеру. Только здесь он сможет научиться управлять своей волшебной силой и усовершенствовать владение мечом. Юный драконий Всадник не знает, что легендарный город хранит не только секреты мастерства, но и тайну наследия Всадников — магический Дар Драконов…
Мои впечатления
Первое, что приходит в голову когда думаю о своих впечатлениях от этих книг: "продолжаю есть кактус". Нет они не так уж безнадежны, но текст тяжелый, перегруженный лишними подробностями, при этом практически линейный и скучный. Не могу сказать предсказуемый, так как моя цель не предугадывать события, а обогатиться информацией о симбиозе дракона и всадника. Но об этом позже а теперь о книге.
Непонятно с какого перепугу она имеет в своем названии слово - возвращение. Так как речь идет о движении вперед, в целом конечно.
Эрагон едет в к эльфам, в их столицу Эллесмеру. Там он узнает, что в живых остался один Всадник и один дракон, которые будут учить его и Сапфиру. В процессе обучения и ковыряния в себе главного героя, автор прописывает новую сюжетную линию в которой главным героем становится его двоюродный брат - Роран. Честно говоря, когда в первой части он ушел работать в другой город я думала его участие в сюжете закончено. Но оказалось, думала зря.
Большую часть книги Роран ведет за собой односельчан, спасая от смерти, и становится гораздо более интересным персонажем чем Эрагон, который большей частью занимается самолюбованием. Хотя сюжетная линия Рорана тоже довольно притянутая за уши, но на фоне Эрагона проходит на ура.
Я не знаю как и где учился писать книги К.Паолини, но ему явно знаком принцип, который встречается во многих пособиях: пишите о том, что знаете сами. Здесь имеется ввиду, что не нужно пытаться описывать не пережитые чувства или не увиденные места, не получится натуралистично. У Паолини, как у многих других авторов из-за этого идет перегиб в другую стороны, они пишут фанфики о желанных приключениях, перенося это на фэнтезийную почву. И тут ему не удалось соединить это гармонично. Вообще в двух словах, эта часть больше других, рассказывает о взрослении персонажа. При этом взросление диссонирует с основным сюжетом. Видно, что автор это понимает, так как пытается избежать провисания сюжета другими персонажами и событиями.
К таким добавочным линиям можно отнести историю с благословением девочки в лагере варденов. Благословение обернулось проклятьем, Эрагон попытался исправить, не очень получилось. Зачем была эта линия, непонятно. Хотя где-то в отзывах пишут, что девочка Эльва еще сыграет свою важную роль. Посмотрим...
Как я уже писала я читаю этот цикл из-за концепции симбиоза Всадника и дракона. К сожалению об этом очень мало, но все же начинают вырисовываться какие-то наметки для моих нужд. А это уже радует, значит кактус ем не зря)