
АннотацияПосле опасных приключений джедай Куай-Гон и его ученик Оби-Ван прибыли на одну из далеких планет. Ее природные богатства грабит корпорация 'Дальние миры', оставляя после себя бесплодную пустыню. На заседании с представителями этой компании Куай-Гон неожиданно встречает своего бывшего ученика, мстительного и коварного Ксантоса, который в свое время предал Учителя.
Куай-Гон в тревоге. Неужели его и Оби-Вана заманили в ловушку?
Чтобы противостоять хитрому и жестокому противнику, черпающему свою мощь у темной стороны Силы, Великий Джедай и его ученик должны заставить его играть по своим правилам...
Мои впечатленияВсю книгу Куай-Гон занят своими чувствами и воспоминаниями о предательстве Ксанатоса. Сюжет идет фоном и заботит ситуация разве что Оби-Вана. Логика у джедаев несколько перекрученная получается, если судить по этой книге.
Ксанатос был учеником Куай-Гона, причем любимым учеником. Почти сыном. Но у Ксанатоса имелся родной отец, который стал практически правителем планеты. Когда ученик узнал об этом то решил покинуть ряды джедаев и снова стать сыном своего отца. В это время его отец начал войну с целью присоединения к своим владениям второй планеты и Ксанатос стал его поддерживать.
Куай-Гон встал на сторону сопротивления и в конечном итоге убил отца Ксанатоса. Думаю не удивительно, что парень возненавидел учителя и пытается отомстить.
Между тем Куай-Гон считает себя пострадавшей стороной в этой ситуации и Ксанатоса предателем.
Конечно Ксанатос не белый и пушистый, и справедливо относится к отрицательным персонажам, но на мой взгляд его позиция более обоснованна, чем у Куай-Гона. Ведь последний расстроен не тем, что Ксанатос предал джедайские идеалы и принципы, а что предал лично его. Слишком сильно влияют личные чувства на его позицию.
И вообще, если рассматривать только ситуацию ухода из ордена, то по большому счету какое дело джедаям чем занимается человек после ухода? А им мало того что есть дело, так они еще и осуждают уходящего. Куай-Гон говорит Ксанатосу, что если бы тот просто ушел из ордена, то никто бы плохо о нем не думал, а так он перешел на темную сторону Силы. Но получается, что по-другому и быть не может, ведь все из-за чего человек может уйти из ордена осуждается джедаями. А тот кто уже научился работать с Силой вряд ли от этого откажется.
Смешно выглядело, когда Куай-Гон упрекнул Ксанатоса, что тот оставил себе джедайский меч. Странно было бы, что человек преступивший через заветы добра сделал что-то правильно. Отобрать надо было, вот тогда это было бы символичным исключением из ордена. А то проходной двор какой-то, а не организация.
После этой истории Куай-Гон берет Оби-Вана в падаваны. И то чуть ли не нехотя, под давлением обстоятельств.
Нелогично построен орден. С такими ограничениями какие он накладывает, не должно быть такой отсебятины, как позволяет себе тот же Куйа-Гон.
Еще удивляют миссии джедаев. Посылается один человек, максимум с учеником навести порядок, установить мир, проконтролировать выборы на целой планете. Для таких задач их способности слишком ничтожны. То есть либо задачи должны быть по способностям, либо способности посильнее.