Ну вот я и дочитала цикл "Темные начала". Есть еще пара рассказов, но не думаю, что буду их читать.
Главный вывод остался тем же, автор описывал свою главную идею не считаясь с персонажами и даже особо не прорабатывая основу. Такое впечатление, что изначально у него были готовы главные сцены, а остальное он тяп-ляп писал, чтобы как-то привести героев к ним.
Кому интересно, читать дальше
Я описала не все части сюжета, упустила то что считаю не особо важным, но это помогло мне лучше понять структуру цикла. И глядя на это понимаю насколько он нелогичный и в конечном итоге бессмысленный.
Опять возникает вопрос о чем он?
О вере? Тогда где хоть какая-то четкая позиция автора на этот счет? Бибилия учит, что Бог есть любовь. У него Бог - это выживший из ума первый ангел, который ничего не понимает. Его власть представляет Метатрон, который уже своим именем, как будто взятым из историй про трансформеров, диссонирует со всем. И Метатрон явно зло, так как представляет фанатизм и тиранию церкви.
Тогда где добро? Лорд Азриэль, который даже собственное дитя не любит? Вряд ли... Ангелы, которых интересует только победа своей стороны и которые не имеют никаких добрых чувств к людям, хотя и объединились с ними? Вряд ли... Люди - Лира, Мэри, Ли, Серафина, Джон, Уилл, Мариса, Азриэль? Вряд ли... У каждого были важные поступки, но это частности. Медведи, которые съедают трупы своих друзей, потому что голодны? Вряд ли... Ведьмы, которые способны убить человека просто потому что им было отказано? Вряд ли...
О борьбе добра и зла? Если да, то что победило? По видимому зло. Так как мятежные ангелы руками людей победили Метатрона, избавились от Властителя и стали заправлять всем дальше на свое усмотрение. А людей отправили по своим мирам без права встречи, чем навсегда вывели их из игры.
А как иначе воспринимать их поведение? Они использовали людей от начала и до конца, а потом даже не дали Лире и Уиллу быть вместе, хотя именно пробуждение их любви остановило утечку Пыли.
Быть может он о любви? Тоже вряд ли, так как любовь и ее сила появляются только в конце и не приносят героям ничего кроме горя.
В целом цикл "Темные начала" мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ. И после прочтения оставил тягостное ощущение бессмысленности и жестокости автора, так как он создал персонажей и не смог дать им ничего кроме бед, причем необоснованных и бессмысленных. Да любая хорошая книга интересна тем, как меняются персонажи в результате того что им приходится пережить в процессе, но это должно быть обоснованно логикой сюжета. А в этом цикле персонажи почти постоянно поступали так а не иначе просто потому что автор так написал.
Для меня показателем того понравилась ли мне книга является появление персонажей за которых я "болею". Здесь же хочется всех пожалеть и как в кукольном театре освободить от Карабаса Барабаса - Филиппа Пулмана.
Персонажи получились какие-то полуживые. Вроде и поступки и эмоции прописаны, а ощущение, что картонного человечка дергают за ниточки.
Но я не жалею о потраченном времени на эти книги. Нашлись какие-то частички, которые мне понравились. Например, наличие деймонов, очень интересная вещь. Или галивспайны, во многих книгах-фэнтези встречаются крошечные человечки, здесь это типаж получился довольно интересным. Понравилась идея цыгане-водный народ, почему бы и нет? Переместить цыган с дорог на реки, это довольно интересно.
Ну пожалуй и всё.
Главный вывод остался тем же, автор описывал свою главную идею не считаясь с персонажами и даже особо не прорабатывая основу. Такое впечатление, что изначально у него были готовы главные сцены, а остальное он тяп-ляп писал, чтобы как-то привести героев к ним.
Кому интересно, читать дальше
Я описала не все части сюжета, упустила то что считаю не особо важным, но это помогло мне лучше понять структуру цикла. И глядя на это понимаю насколько он нелогичный и в конечном итоге бессмысленный.
Опять возникает вопрос о чем он?
О вере? Тогда где хоть какая-то четкая позиция автора на этот счет? Бибилия учит, что Бог есть любовь. У него Бог - это выживший из ума первый ангел, который ничего не понимает. Его власть представляет Метатрон, который уже своим именем, как будто взятым из историй про трансформеров, диссонирует со всем. И Метатрон явно зло, так как представляет фанатизм и тиранию церкви.
Тогда где добро? Лорд Азриэль, который даже собственное дитя не любит? Вряд ли... Ангелы, которых интересует только победа своей стороны и которые не имеют никаких добрых чувств к людям, хотя и объединились с ними? Вряд ли... Люди - Лира, Мэри, Ли, Серафина, Джон, Уилл, Мариса, Азриэль? Вряд ли... У каждого были важные поступки, но это частности. Медведи, которые съедают трупы своих друзей, потому что голодны? Вряд ли... Ведьмы, которые способны убить человека просто потому что им было отказано? Вряд ли...
О борьбе добра и зла? Если да, то что победило? По видимому зло. Так как мятежные ангелы руками людей победили Метатрона, избавились от Властителя и стали заправлять всем дальше на свое усмотрение. А людей отправили по своим мирам без права встречи, чем навсегда вывели их из игры.
А как иначе воспринимать их поведение? Они использовали людей от начала и до конца, а потом даже не дали Лире и Уиллу быть вместе, хотя именно пробуждение их любви остановило утечку Пыли.
Быть может он о любви? Тоже вряд ли, так как любовь и ее сила появляются только в конце и не приносят героям ничего кроме горя.
В целом цикл "Темные начала" мне НЕ ПОНРАВИЛСЯ. И после прочтения оставил тягостное ощущение бессмысленности и жестокости автора, так как он создал персонажей и не смог дать им ничего кроме бед, причем необоснованных и бессмысленных. Да любая хорошая книга интересна тем, как меняются персонажи в результате того что им приходится пережить в процессе, но это должно быть обоснованно логикой сюжета. А в этом цикле персонажи почти постоянно поступали так а не иначе просто потому что автор так написал.
Для меня показателем того понравилась ли мне книга является появление персонажей за которых я "болею". Здесь же хочется всех пожалеть и как в кукольном театре освободить от Карабаса Барабаса - Филиппа Пулмана.
Персонажи получились какие-то полуживые. Вроде и поступки и эмоции прописаны, а ощущение, что картонного человечка дергают за ниточки.
Но я не жалею о потраченном времени на эти книги. Нашлись какие-то частички, которые мне понравились. Например, наличие деймонов, очень интересная вещь. Или галивспайны, во многих книгах-фэнтези встречаются крошечные человечки, здесь это типаж получился довольно интересным. Понравилась идея цыгане-водный народ, почему бы и нет? Переместить цыган с дорог на реки, это довольно интересно.
Ну пожалуй и всё.
И ты искажаешь конец. Им разрешили оставить одно окно, но они пожертвовали этим окном ради некоего всеобщего добра и мира во всём мире(тм).
Например, наличие деймонов, очень интересная вещь.
О да
Вот это детей пыль "не заражает", а взрослых - да. так и не смогла для себя объяснить. Мне кажется все знают, что дети более раскрепощенные, более творческие чем взрослые и должно быть как раз наоборот. Пыль должна больше льнуть к детям и меньше к взрослым, и взрослые должны работать над собой, как говорила ангел, чтобы притягивать и вырабатывать новую пыль. Вот это было бы логично. Ничего не могу с собой поделать, для меня очень важно, чтобы в книге была внутренняя логика. Необязательно ясно видная и понятная читателю, но должна быть иначе получается бред сивой кобылы. Что грубо говоря у него и получилось. Он взял на себя в этом цикле слишком много задач. Я после написания своего обзора полазила по интернету в поисках информации. Не говорю, что изучила все, но даже из прочитанного мной (со слов Пулмана) стало понятно, что человек не определился конкретно о чем он хочет написать. С одной стороны он вдохновлялся поэмой Джона Мильтона "Потерянный рай", которая рассказывает о Сатане после низвержения с небес. В другом интервью говорил, что о взрослении писал. В третьем, что писал, как его несло. вот последнее очень заметно. Не помню у кого из писателей читала о том, как писать книги и мне очень понравилась фраза, что автор должен четко понимать о чем он хочет написать и видеть всю историю от и до, иначе большой риск получить книгу ни о чем и обо всем. Конечно в процессе написания что-то может меняться, но основная идея книги должна оставаться одной. У Пулмана это не получилось, на мой взгляд.
И как мне кажется я не искажаю конец, а беру последнее из сказанного Ксафанией.
Вот первый раз (в электронном виде на сайте литмир.нет на стр. 100): «И если вы поможете в этом всем, кто населяет ваши миры, — поможете им учиться и понимать самих себя и друг друга и то, как устроено все на свете, покажете им, как быть добрыми, а не жестокими, спокойными, а не суетливыми, веселыми, а не мрачными, и главное, как оставаться свободными, восприимчивыми и любознательными… тогда Пыли, которую они восстановят, хватит, чтобы возместить ее утечку через одно из окон. Так что одно отверстие между мирами можно оставить открытым.»
Второй (тоже на стр.100):«— И вы закроете их все, кроме одного, — сказал Уилл. — Того, через которое можно выйти из мира мертвых.
— Да, обещаю. Но мое обещание будет действительно при одном условии — вы знаете, при каком.
— Знаем. И много окон придется закрыть?
— Тысячи. Целая пропасть разверзлась при взрыве бомбы, и есть еще огромное отверстие, проделанное лордом Азриэлом. И то и другое следует закрыть, и мы об этом позаботимся. Но есть еще множество мелких отверстий — некоторые глубоко под землей, некоторые высоко в небе. Они появились по разным причинам…»
Третий (на стр. 101): «— А отверстия, сделанные другими способами, действительно необходимо закрыть все до одного? — спросил Уилл. — Ведь Пыль, наверное, уходит только сквозь те окна, которые прорезали ножом. А другие, возможно, существуют уже тысячи лет, и Пыль через них не ушла…
— Мы закроем их все, — ответила Ксафания, — потому что иначе вы убьете на поиски такого окна всю жизнь, а это будет пустая трата отпущенного вам времени. В ваших мирах вас ждет гораздо более важная и нужная работа. И вы больше не будете путешествовать за их пределы.»
То есть, если в первый раз Ксафания им еще предложила оставить одно окно, то потом, убедившись, что они прияняли нужное решение, додавила их, оставив без надежды. И тут я вижу снова жестокость автора к своим персонажам, хотя может быть он таким образом хотел еще раз показать, что гусь свинье не товарищ, т.е. ангелы - людям. Мне вообще очень "понравилась" как в конце оказалось, что ангелы и окна в бездну закрыть могут и Призраков усмирить, но они этого не делали, пока не получили своего, а потом так и быть решили сделать доброе дело.
В общем как-то... Говорить можно еще много, но тогда надо книги держать открытыми, а дело это неблагодарное и ненужное, особенно когда автор писал как его несло