В дневнике Феркаджамрея советовали почитать серию "DragonLance". Раньше я уже встречала упоминания об этой серии и так как я любитель длинных историй

и всегда в поисках интересной длинной истории, то просмотрела информацию о ней и не впечатлило. Я не люблю компьютерные игры, в первую очередь, за их ограниченность сценариев. В книгах все тоже идет по задуманному автором плану, но там это не так заметно. А в книгах по компьютерным играм, авторам практически не удается уйти от этой ограниченности и это все портит.
Но теперь после ужасно написанных "Хроник Элении" мне срочно хотелось новых впечатлений, чтобы поскорее ушел неприятный осадок.
Кроме того после прочтения эльфийской трилогии А.Нортон мне давно хотелось почитать что-нибудь про драконов похожих на тех и еще и поэтому я решила почитать первую книгу серии (по версии Википедии) "Драконы осенних сумерек".
Маргарет Уэйс, Трейси Хикмэн "Драконы осенних сумерек"
Аннотация издательстваЗатерянный во Времени и Пространстве волшебный мир Кринна постигла страшная беда – нашествие не знающих жалости драконидов. Сквозь тайные Врата Миров на цветущие долины и мирные селения обрушилась беспощадная армия Тьмы. Компания старых друзей – бесстрашных Героев Копья – решает собственными силами сразиться с порождениями бездны. Где отыскать уязвимое место Повелителей ночи? Как спасти Кринн, когда в пасмурном небе кружат Драконы Осенних Сумерек?Мои впечатления
Как понятно из моего предисловия я с предубеждением отношусь к книгам написанным по мотивам компьютерных игр и это независимо от моего желания отражается на впечатлении от книги. В данном случае мне тоже не удалось уйти от этого.
Если в двух словах, книга - простой линейный квест, записанный авторами, видимо для своего удовольствия.
В ней просто выпирают все признаки игры: четкие локации, картонные герои, неубиваемость персонажей, конечная победа компании главных героев независимо от ее обоснованности.
Обычно мне не хватает в фэнтези проработанности мира в котором все происходит. Здесь вроде бы проработаны основные детали: карта, краткая история мира, пантеон богов и их отношений, но мир не оживает.
Снова мне режут слух имена и названия. Не сочетаются друг с другом и историей. Ну вот имя гнома Флинт, ведь сразу идет ассоциация с капитаном Флинтом, пиратом, а не с гномьим народом.
Основные персонажи так и остались картонными, а остальные безликими, несмотря на потуги авторов.
То что книга написана по игре отняло у нее половину интересного. Это первая книга серии, а в ней компания героев уже готова и это скучно. Даже добавление в нее двух новых персонажей не спасает ситуацию. Чувствуется, что люди писавшие ее - игроки, а не писатели. Потому что они совсем забыли о том откуда нужно начать. Ведь когда люди собираются чтобы играть, то они изначально настроены на игру и готовы к ней, соответственно тут же бросаются в приключение, как только намечается такая возможность.
А в книге автор начинает постепенно сплетать нити героев вместе, позволяя читателю понять почему эти персонажи объединились и что движет ими и в этом одно из самых сильных впечатлений от любой книги - возможность стать участником событий. И постепенно узнать к какой цели движутся герои. Здесь же все известно с самого начала, как в любой игре и это опять же скучно.
И еще что очень не нравится в книгах по компьютерным играм - это отсутствие сюжета. В них есть задания, приключения с ними связанные, но нет цельного сюжета. И эта книга не исключение, несмотря на то что в аннотации удалось создать такое впечатление. Половину книги компания спешит в древний город для обретения оружия для борьбы с захватчиками. Оставшуюся половину они таскают с собой полученные диски и ищут героя который сможет их прочитать и использовать.
Очень не понравилось, как позиционирована магия. Ни один человек в своем уме не захочет быть магом, когда при этом знания не держатся в голове, за могущество приходится платить здоровьем или умом, а ее запас истощается от каждого заклинания, максимум от двух. Вот и получается, что в Кринне маги больные или сумасшедшие или и то и другое вместе. Это печально для магов и непривлекательно для читателей.
Ну кажется основное написала. Теперь попытаюсь найти то что понравилось.
Понравилось название, у меня уже возникает стойкое ощущение, что чем хуже книга тем интереснее у нее название 
Понравилось имя драконицы - Хисант. И есть немного ощущение дежавю, кажется где-то я его уже встречала. Не знаю, первичный поиск выдает это имя связанное только с DragonLance, может я и ошиблась.
К сожалению, это видимо все. Но читается она гораздо легче чем "Хроники Элении" уже и это радует.
Читать продолжение вряд ли буду.
@темы:
Обзоры,
Хобби,
Книги