Кино "Классический Доктор Кто". Сезон 2, серия 4, части 1-4 (54-57)
Аннотация
Тардис переносит путешественников в древний Рим. Но в время материализации машина падает с обрыва. Им удается выбраться из нее и даже хорошо устроится в этом времени. Они заняли пустующую виллу и отдыхали полтора месяца. В какой-то момент Йен усомнился, что с Тардис все в порядке, раз Доктор столько времени не вспоминает о ней и не хочет проверить, как там дела. Обидевшись Доктор решает уйти от них, но с ним напрашивается Вики и они вместе идут в Рим. В пути Доктор находит убитого мужчину и берет его лиру. Тут их встречает центурион, который рассказывает, что Максимуса Петтулиана (за которого он принял Доктора) давно ждут в Риме. Доктор решает выдать себя за музыканта, чтобы выяснить, что происходит.
В это время на Йена и Барбару нападают работорговцы. Йена сразу покупают на галеры, а Барбару везут в Рим. Там ее покупает управляющий Нерона и определяет в штат императрицы Попеи. К сожалению она привлекает внимание Нерона, за что ее хочет отравить императрица.
Вики с Доктором пытаются выяснить, что происходит, но понимают только то что существует какой-то заговор. Так как управляющий Нерона убивает центуриона и уверен, что Максимус-Доктор в курсе плана заговорщиков.
Вики знакомится с придворной отравительницей Лакустой и подслушав разговор ее с императрицей меняет местами напитки, благодаря чему Барбара остается живой, а Доктор спасает жизнь Нерону.
Йену вместе с рабом Делосом удается сбежать с галеры и они добираются в Рим, чтобы найти Барбару, но их хватают стражники и снова отдают работорговцу. Тот намерен отправить их на арену цирка.
Нерон устраивает в честь Максимуса Петтулиана пир и велит играть на нем. Доктор играет беззвучную музыку и все делают вид, что им понравилось и аплодируют. Нерон разозлися из-за этого и пошел в цирк, прихватив с собой Барбару. Там велят драться Йену и Делосу, обещая выжившему свободу. Йен проявляет благородство, но его противник хочет выжить и собирается убить его. Однако в последний момент передумывает и нападает на Нерона. Им удается сбежать, но Барабара не может последовать за ними так как император удержал ее. Нерон хочет заманить Йена в ловушку, держа Барбару в плену.
Попея велит управляющему Тавиосу убрать из дворца Барбару. В это же время Барбара просит его помочь ей уйти из дворца. И он обещает эту помощь.
Тавиос приходит к Доктору и говорит, что пришло время убить Нерона, как он и планировал. Таким образом Доктор узнает о цели заговора. Во время разговора с Нероном Дктор случайно поджигает карту нового Рима, который хочет построить император. И тогда Нерон решает сжечь старый Рим. Несмотря ни на что Доктор не хочет убивать императора, а сбегает вместе с Вики.
Йен с Делосом проникают во дворец и выводят Барбару. Все путешественники разными путями покидают Рим.
Йену и Барбаре удается вернуться раньше Доктора и Вики и те так и не знают, что одновременно побывали в древнем Риме. Все возвращаются в Тардис и она уносит их в новое место.
Мои впечатленияНужно отметить, что сериал стал динамичнее, меньше провисающих кусков, но больше "роялей из куста". Видимо для того чтобы сделать развертывание сюжета более цельным и быстрым. Ведь если бы персонажи постоянно не попадали именно туда куда нужно в этот момент, если бы их не узнавали незнакомые люди, чтобы упростить развитие сюжета, то каждое приключение занимало бы гораздо больше времени и сильнее было бы видно сколько белых пятен в историях и персонажах. Как ни настройся снисходительно к сериалу, все-таки таких времен, но если бы не ляпы и рояли, то еще отчетливее были бы видны недоработанность персонажей и отсутствие центральной линии. Потому что, даже делая скидку на инопланетное происхождение Доктора, все равно странно полное отсутствие цели его путешествий и легкомысленность его поступков. Он прыгает на Тардис из времени во время просто так, якобы изучая. Но если он ученый, то должна быть некая система в его изысканиях, а так его действия не имеют смысла. Да и в конечном счете для чего он изучает? Что толку от накопленных знаний, если некуда применить и они никому не послужат?
Он легко оставляет единственную родственницу, имея призрачный шанс увидеть ее снова, это не выявляет ни ума, ни мудрости, которая должна бы быть у пожилого человека.
Но даже оставив Доктора, Йен и Барбара - земляне 60-х годов, даже они как будто забыли, что у них есть дома, может быть семьи, любимые и не торопятся вернуться. Даже если нет семей, есть родители, близкие, своя жизнь. Понятно, что путешествия и приключения во времени и пространстве гораздо интереснее, но как может человек не испытывать ностальгии?
Удивляет также их безынициативность в плане изучения технологий Доктора. Уже несколько раз были ситуации, когда Доктор мог погибнуть и при таком развитии сюжета они бы навсегда застряли в том времени и не имели бы даже призрачного шанса попасть домой, который есть теперь. За полтора сезона, только однажды показали, что они пытаются приобщиться к знаниям Доктора, Барбара попросила научить ее открывать дверь после материализации. )))
Понимаю, что авторы разделяют героев в каждой серии, чтобы каждой паре нарисовать свои приключения, но такое поведение было бы чересчур нелогичным для людей, которые связаны одним средством перемещения и единственным человеком умеющим с ним обращаться. Да чаще всего авторы вписывают в сюжет насильственное разделение героев, но делая это постоянно создают впечатление, что персонажи не осознают серьезности такого поступка. Так как в некоторых сериях они разделяются добровольно, как в этой. Но как можно было разделиться находясь в таком времени, не имея никаких гарантий собственной безопасности? Правда Барбаре пришло в голову, что Доктор может улететь без них, когда их забрали в рабство. Можно считать это показателем взросления героев и авторов))
Еще, каждый раз умиляет, что в любом времени и месте понимают их английский и нормально воспринимают их поведение. Доктор вообще ведет себя со всеми так будто он царь и бог, а остальные должны его слушаться и поклоняться. Сомневаюсь, что Нерон и другие правители, если бы к ним действительно пожаловал такой путешественник, принимали бы его условия игры. И Доктор рисковал бы лишаться своей головы в каждом времени, где правят единоличные правители. Странно, что авторы не использовали историческое образование Барбары, чтобы давать справку по временам в сериале. Доктор мог бы давать справку по технологиям, но они над этим не заморачивались. И это понятно, учитывая, что начинали сериал снимать, чтобы просто заполнить время в эфире.
Еще выглядит странным, что из всех инопланетных технологий у Доктора нет ничего кроме Тардис, ни лекарств, ни оружия, ни знаний, ни информации. Даже попав на планету Дайдо во второй раз, все что он мог сказать, что в первый раз ему здесь понравилось. Что это за информация? Тем более для человека заявляющего, что он ученый!
Почему-то я думала, что раньше делали кино более качественно, так как все пишут, что сюжеты все банальнее становятся, спецэффекты все зрелищнее и это подразумевает, что раньше было по-другому. Однако по этому сериалу так не скажешь. Но мне казалось, что центральная линия сюжета должна быть обязательно и основательная проработка персонажей.