То, что я продолжаю читать эту серию можно охарактеризовать известной поговоркой: "Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус"
Но делаю я это не просто так, несмотря на недостатки мне все еще интересно:
1. Успеют ли спасти королеву Элану?
2. Может автор следующие книги написал лучше, чем первую?
И еще, наверное, мне просто нужно чем-то разбавлять Дж. Мартина и его "Танец с драконами".
Кроме того, плохие книги тоже нужно читать, чтобы писать лучше.
Итак. Встречайте, мои немногочисленные читатели - Дэвид Эддингс и его "Рубиновый рыцарь"
Переводчики: Сурогин А., Мещеряков В.
АннотацияПризрак короля открывает рыцарю Спархоку тайну болезни своей дочери, королевы Эланы. Единственное лекарство для нее — магический кристалл Беллиом, потерянный на поле великой битвы пять веков назад. Отыскать его, избежать всех коварных ловушек, устроенных Богом тьмы Азешем, вырвать волшебный камень из лап тролля Гверига и успеть донести его до королевы — вот цель похода, в который отправляются Спархок и его друзья. Однако самый главный враг для них — время, ведь его так мало, и утекает оно так быстро...
И еще одна: Получив от призрака короля Алдреаса копье и одно из колец, управляющих Сапфирной Розой, Спархок продолжает свой поход. Теперь он знает, что помочь королеве может только эта Роза, но она потеряна много веков назад. С несколькими друзьями рыцарь отправляется туда, где был убит король Сарек, владевший Розой, и где ее видели в последний раз.
Мои впечатления
Жаль, что я не могу кратко изложить содержание книги, очень уж тяжело шло чтение. Настолько скучно идет повествование, что сложно отмечать какие-то повороты сюжета, если не делать этого намеренно (но я попытаюсь сделать это в третьей книге).
СЮЖЕТ: Но хотя бы то что помню:
Спархок и Ко теперь уже зная, как вылечить Элану, отправляются в путь.
Они проезжают через страну Леморканд. Насколько я поняла центральной власти там нет и лорды рвут землю на куски по своему усмотрению. Там их встречает дворянин и просит последовать в замок, чтобы спасти прелата, которого надо доставить в церковную столицу Чиррелос. Спархок и Ко не думая ни мгновения собираются и едут в замок. И тут замок берут в осаду. Путем недолгих расспросов лорда, размышлений и собственных умозаключений компания приходит к выводу, что за этим стоит Мартелл и тварь Азеша.
Пожелав им скорейшей смерти и поугрожав в воздух, они решают сбежать из замка. Но тут артачиться прелат. Видите ли он не верит в магию и запрещает ею пользоваться. Интересно как это у него в голове укладывается одновременно? Лорду замка приходиться выгонять прелата и только тогда тот соглашается.
Сефрения наколдовывает иллюзию отряда и посылает ее в одну сторону, а сами они едут в другую. Из замка они выбираются, но ехать по своему делу не могут так как нужно проводить прелата в Чиррелос. Чтобы не тратить время они разделяются, двое едут с прелатом, остальные дальше.
Потом бесцельная езда туда-сюда в поисках Беллиома, сборы рассказов о битве, произошедшей пятьсот лет назад (забавно, что в народе есть те кто хранят эти предания и по ним они даже обнаружили местонахождение камня).
В процессе им приходится познакомиться с графом Гезеком и его одержимой Азешем сестрой. Чтобы продолжить путь им обязательно нужно обезвредить ее.
Все это продолжается до тех пор пока они не попадаются на пути королю Воргуну, который едет усмирять эшандистскую ересь. Несмотря на усилия Спархока (в первой книге) Мартеллу удалось двинуть фанатиков на Элению.
Спархок и Ко не могут отказать королю и присоединяются к войску. Они едут до города Эйси, где им оказывает помощь глава воров этого города. Они сбегают от Воргуна, но уже в меньшем составе и на финишную прямую выходят: Спархок, Кьюрик, Сефрения, Флейта и Тэлен.
На корабле они доплывают до Эмсата, а там им снова помогает глава воров. В сопровождении разбойников они едут в горы троллей. Там легко находят пещеру Гверига и общими усилиями побеждают его и забирают Беллиом-Сапфирную Розу. После этого их покидает Флейта, которая оказалась богиней любви Афраэлью.
ВПЕЧАТЛЕНИЯ: Ну вот, а теперь можно попытаться обобщить впечатления.
Интриги нет никакой. Более того все "приключения" в пути совершенно не дают забыть о главной цели и выглядят надуманно и искусственно. И очень скучно.
Все больше раздражает повторение одного и того же разными персонажами. В одном из отзывов я прочитала, что человеку это дало возможность видеть ситуацию с разных сторон. Я бы могла согласиться с этим если бы повторы были хотя бы через время, а не в одном и том же диалоге.
Раздражают штампы, которые автор сам наставил в книгах. Например, персонажи часто говорят о каких-то качествах присущих тому или иному народу. Но вместо того чтобы дать представление о народе, упоминания раздражают, так как названия народов выбраны так же неудачно и неудобоваримо. И несмотря на разные названия все выглядят одинаково картонными.
Плохо прописаны сцены битв. Скучно.
Правда эта часть немного проясняет какие-то моменты. Например, оказывается, что Сефрении больше трех тысяч лет. Это порождает вопрос, кто она? Вряд ли человек.
Для меня невозможным является допущения сделанные автором. Я не понимаю, как народ, которые не имеет ни письменности, ни территории, ни правительства может считаться более развитым? Я имею ввиду стириков, которые не имеют ничего из вышеперечисленного и владеют магией. Что тогда можно сказать о богах, которые им покровительствуют и утверждают такой уклад жизни?
Как может уродливый и сумасшедший тролль создать что-то красивое?
И почему все зло в этой серии уродливо и однозначно,а Беллиом прекрасен, но порочнее всех?
Непонятно зачем автор ввел в компанию богиню? Если уж Сефрения - ее аватара (я так думаю, учитывая возраст), то зачем ей самой было присоединятся?
Есть еще одна довольно крупная нелогичность в сюжете, Спархок и все кто с ним, практически на короткой ноге с королями, высшими чинами церкви и лордами, но в пути им помогают только преступники, воры и головорезы. Видимо автор не смог выбрать и его персонажи и умные и красивые и не знают в какую очередь становится, как мартышка из анекдота Причем сам Спархок и его друзья не церемонятся с первыми и расшаркиваются со вторыми.
Дэвид Эддингс. "Рубиновый рыцарь". Хроники Элении.
То, что я продолжаю читать эту серию можно охарактеризовать известной поговоркой: "Мыши плакали, кололись, но продолжали есть кактус"
Но делаю я это не просто так, несмотря на недостатки мне все еще интересно:
1. Успеют ли спасти королеву Элану?
2. Может автор следующие книги написал лучше, чем первую?
И еще, наверное, мне просто нужно чем-то разбавлять Дж. Мартина и его "Танец с драконами".
Кроме того, плохие книги тоже нужно читать, чтобы писать лучше.
Итак. Встречайте, мои немногочисленные читатели - Дэвид Эддингс и его "Рубиновый рыцарь"
Переводчики: Сурогин А., Мещеряков В.
Аннотация
Мои впечатления
Но делаю я это не просто так, несмотря на недостатки мне все еще интересно:
1. Успеют ли спасти королеву Элану?
2. Может автор следующие книги написал лучше, чем первую?
И еще, наверное, мне просто нужно чем-то разбавлять Дж. Мартина и его "Танец с драконами".
Кроме того, плохие книги тоже нужно читать, чтобы писать лучше.
Итак. Встречайте, мои немногочисленные читатели - Дэвид Эддингс и его "Рубиновый рыцарь"
Переводчики: Сурогин А., Мещеряков В.
Аннотация
Мои впечатления